Реклама в Интернет   Все Кулички
.: Карта Сайта :.
  • Главная
  • Документация
  • Файлы
  • Авторы
  • .: Описание основных функций Virtual Dub на русском языке :.

    Основные функции.

  • Резать/Клеить.
  • Наложение фильтров.
  • Наложение/сохранение звуковой дорожки.
  • Раскадровка видео фрагмента.

    Virtual Dub является одной из ведущих программ монтажа и обработки видео потока. С помощью этой программы, можно легко склеить два разных куска видео, наложить звуковую дорожку, вырезать ее. Также в программе есть множество фильтров, которые накладываются на весь видео поток. Рассмотрим эти и другие функции более подробно.

    Разрезать/клеить


    Этими функциями в основом и пользуются при работе с виртуал дубом. Функции не замысловаты, есть практически в любом редакторе видео, поэтому подробно я на них останавливаться не буду. Итак, чтобы вырезать какой либо кусок из видео потока, необходимо сначала выбрать начало этого куска. Перемещаем ползунок в нижней части программы в желаемое место (ползунок не всегда чутко реагирует на действия поэтому в данном случае удобно воспользоваться функцией go to - Edit->go to... и выбрать либо желаемый номер кадра или время видео на которое нужно переместиться) и выбираем Edit->set selection start или просто на клавиатуре давим клавишу Home. Далее отмечаем конец куска и выбираем Edit->set selection end или просто End. Далее сохраняем выбранный кусок в отдельный файл (File->save stripped avi). Теперь клеить. Клеить очень просто. Открываем один кусок, далее выбираем File->Append AVI segment и второй кусок автоматически прикрепляется к первому.

    Наложение фильтров


    Фильтров, которые можно накладывать на видео поток, в виртуал дубе огромное количество. Поэкспериментируйте. Наложить фильтр можно следующим образом - Video->Filters.., далее откроется окно. В этом окне нажмите Add (добавить фильтр), выберете фильтр, который вам нужен, нажмите ОК, отконфигурируйте фильтр и...все фильтр наложен. Можно накладывать внешние фильтры, т.е. фильтры, которых нет в Virtual Dub, но которые свободно распрастраняются по всему интернету. Для этого после кнопки Add нужно нажать Load, и выбрать расположение фильтра на жестком диске. Можно накладывать несколько фильтров одновременно. Удалять фильтры кнопкой Delete.

    Наложение/сохранение звуковой дорожки


    Довольно полезная и необходимая функция. Чтобы сохранить звуковую дорожку из видео потока нужно выбрать File->Save WAV..., указать путь для сохранения. Чтобы наложить - Audio->WAV Audio...

    Раскадровка видео фрагмента


    Выделяем фрагмент, с которым мы хотим работать (см. описание фун-ции Разрезать/Клеить) и выбираем в пункте меню File->Save image sequence. Откроется окошко для сохранения раскадровки. Остановимся здесь чуть дольше. Первый пункт - префикс. Приведу пример: если бы вы все оставили без изменений, все ваши файлы назывались xxxx.tga (или xxxx.bmp), где xxxx - номер кадра. А если вы добавите префикс к примеру avto_mazda , то все ваши файлы будут называться avto_mazdaxxxx.tga (или avto_mazdaxxxx.bmp), где хххх номер кадра соответственно. Второй пункт окошка. Тоже самое, только avto_mazda будет в конце. В этом пункте возможно сменить расширение файлов раскадровки. Ввести к примеру, что нибудь такое оригинальное, например расширение asu. 3-й пункт меню - значашие цифры. Хотите чтобы значащих цифр в названии файла было 13 - ставьте туда цифру 13, хотите 8-мь ставьте 8. 4-й пункт. Выбрать формат сохранения раскадровки - tga или bmp. 5-й пункт. Интересный пункт. Не сразу начинать раскадровку видео, а создать сценарий (он создается в папке с Virtual Dub) и позже загрузить его на выполнение.

  • .: Содержание :.
    Резать/Клеить
    Наложение фильтров
    Наложение/сохранение звуковой дорожки
    Раскадровка видео фрагмента
    .: Мнение :.
    Я думаю этот раздел несколько утратил актуальность. Да и не написано тут ничего особенного - это можно прочитать в хелпах, ну или догадаться самому. :) Я думаю открыть тут "железную" колонку, кою будет вести господин Clawhammer. Что вы на этот счет думаете?

    Design & Coding - Unpublished (c), 2003